Наверняка многие из вас, листая глянцевые журналы типа Vogue или Elle, задавались вопросом, почему так странно красят и одевают моделей для фотосессий (цепи сочетаются с шубой, платьем и длинными пластиковыми ногтями), как это потом носить в обычной жизни и зачем в журнале о моде показывать только ногу или плечо модели в размытом свете, если на фотографии вообще почти не видно ни модели, ни одежды?
Я попросила рассказать итальянских стилистов нашей школы имиджа и стиля, для чего, а главное для кого глянцевые журналы о моде делают подобные съемки, стоит ли копировать подобные образы для своего стиля и какова в этом роль fashion-стилиста.
Все глянцевые журналы можно разделить на 2 типа:
- профессиональные журналы о моде (как например Vogue)
- life-style журналы, которые пишут о жизни, о психологии, о мероприятиях, о путешествиях и в том числе о моде и одежде. life-style журналы очень легко определить по тому, что они часто пишут советы, что носить, как это сочетать и что является модным в данном сезоне (например Cosmopolitan).
Фотосессии для глянцевых журналов: чем отличаются
Посмотрите на обложки в этих двух типах журналов и вы увидите, как они отличаются друг от друга.
обложка для Vogue
обложка для Cosmopolitan
Life-style журналы чаще всего показывают в фотографиях обычную одежду на обычных людях. Подобные образы для съемок придумывают fashion-стилисты. Их задача — выбрать вещи и составить хорошие комплекты одежды согласно модным тенденциям сезона.
Читатели, которые рассматривают журнал, видят фотографии и могут полностью копировать идеи для своих образов в обычной жизни.
Кстати, подобные фотографии можно вырезать из журналов и сохранять себе в архив, чтобы потом брать идеи для своего гардероба или, если вы работаете как стилист и имиджмейкер, показывать своим клиентам. В этом случае клиенту очень просто показать на фотографиях из журналов тот стиль, который ему нравится и не нравится, а также увидеть конечный результат, который вы с ним будете реализовывать на шоппинге.
Совершенно другая ситуация с профессиональными журналами о моде. Здесь, рассматривая фотосессии, редко можно увидеть обычную одежду для обычных людей. Скажем даже так — в таких журналах не нужны обычные образы и обычно подобранные комплекты.
Здесь не соблюдаются никакие правила комбинирования цветов или стилей друг с другом: на пальто может быть одета кофта, а на брюки — юбка, на пляже в Тропиках модель может быть в шубе, а в горах на снегу — в купальнике.
Фотосессии в таких журналах — это кусочек искусства, где одежда, аксессуары, модель и место съемки составляют единую картинку. В каждой такой фотосессии обязательно есть скрытая идея и ответ на вопрос: «а что же собственно фотограф и стилист хотели этими фотографиями сказать?».
Задачей fashion стилиста в фотосессии для профессионального журнала о моде становится не просто выбор и правильное комбинирование одежды в рамках модных тенденций сезона, а способность подобрать такую одежду, аксессуары, модель и место съемки, которые смогут дать ответ на этот вопрос. Кроме того для успешной фотосессии важно, чтобы тема и идея была связана с модными тенденции текущего времени. Причем тенденциями не только в одежде, но и в образе жизни людей, в том, чем они живут, кем хотят быть и о чем думают. Это особенно видно в фотосессиях разных лет.
Если, например, в 80е годы женщины активно строили карьеру и соревновались в своей успешности с мужчиной, то это же отражалось и в идеях фотосессий в fashion-журналах тех лет.
В отличие от фотографий для Life-style журналов, где на фотографиях показываются только идеи стильных и модных комплектов для нормальной жизни без какого-то дополнительного скрытого смысла.
Те стилисты (как в прочем и все остальные деятели моды: дизайнеры или fashion-фотографы), которые профессионально работают в моде, журналы life style типа Cosmopolitan по своей деятельности почти не читают, т.к. хорошо умеют сами составлять комплекты одежды, разбираются в правилах сочетаний и сами в курсе модных тенеденций. Однако все они в обязательном порядке листают профессиональные журналы о моде типа Vogue, где нет точных инструкций, как подбирать одежду, однако есть возможность черпать вдохновение для своих работ и собственных фотосессий.