Возможно кто-то из вас задавался вопросом, кто управляет миром моды, кто диктует, что модно, а что безвкусно, кто говорит, что этой весной например модным является розовый цвет. Такими фигурами являются с одной стороны дизайнеры одежды, а с другой стороны, глянцевые журналы.
В мире глянцевых журналов о моде одними из самых важных, высокооплачиваемых и почитаемых являются fashion-фотографы, которые вместе со стилистами создают фотосессии для журналов. Некоторые такие фотографы становятся настоящими иконами моды и стиля.
В Италии все, кто хоть как-то связан с миром моды или профессионально в нём работает (особенно fashion стилисты), знают одного из самых важных fashion-фотографов настоящего времени — Стивена Мейзела (Steven Meisel). С ним работают как самые известные дизайнеры типа Prada или Armani, так и «библия о моде» журнал Vogue.
Предлагаем познакомиться поближе, кто это такой, почему он так важен в мире моды и fashion фотографии и что за фотосессии он делает.
Как Стивен Мейзел стал супер-успешным в мире моды?
Стивен Мейзел с самого детства вместо игр с другими детьми предпочитал рисовать женщин. В 12 лет он с ума сходил от известных моделей того времени — Twiggy, Veruschka, Jean Shrimpton (как написала одна итальянская стилистка в комментариях к биографии Мейзела: «мне бы такого сына»).
Он учился в академии искусства на курсе иллюстрации моды и изначально совершенно не планировал быть фотографом.
В процессе своей работы как иллюстратора моды ему приходилось фотографировать моделей для проб и таким образом его работы попали в fashion-журнал Seventeen, где очень понравились редакции. С этого времени началась его карьера фотографа моды.
Однако, как раньше, так и сейчас, формулой супер-успеха в fashion-бизнесе является наличие 2х компонентов: таланта и хороших связей с теми, кто уже работает в моде.
Стивен Мейзел имел потенциал и кроме того стал любимцем и близким другом 2х королев мира моды — Анны Винтур (редактор американского Vogue) и Франки Соцзани (редактор итальянского Vogue). Эти два журнала постоянно публикуют его сессии, кроме того Стивен Мейзел стал единственным фотографом, чьи снимки оказываются на обложке журнала Vogue Италия уже в течение 15 лет.
Однако не всё сторится только на связях.
Стивен Мейзел действительно имеет нюх на то, что модно сейчас и что будет модно в ближайшие годы.
Работать с ним на фотосессиях мечтают большинство редакторов моды и fashion-стилистов Европы и Америки. Однако работать с ним очень сложно — на сессию нужно принести большое количество вещей, потому что даже если стилист чётко определил стайлинг для моделей на сессии, всё равно последнее слово остаётся за Мейзелом. Он смотрит на вещь, говорит «это cool» или «это не cool» или «это будет cool через некоторое время», и потом оказывается прав.
Кстати, для любой модели поворотной может стать именно фотосессия у Стивена Мейзела. Это он открыл таких топ-моделей, как Линда Евангелиста или Наоми Кемпбел.
Сейчас фотографа приглашают снимать свои коллекции Prada, Cavalli, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton, Valentino, Versace и другие дизайнеры. Он умеет не просто показать на снимках вещи, но придать им смысл.
Говорят, что сейчас его гонорар за съёмку в журнале например составляет 20 000 евро.
Что такого в фотографиях Стивена Мейзела, что их считают важными для мира моды?
Тот, кто посмотрит на фотографии Стивена Мейзела, может не до конца понять, что же такого есть в этих фотографиях, что их печатают на страницах Vogue, и что за них платят такие большие деньги.
В мире моды говорят, что этот фотограф глубже многих понимает гламур.
Некоторые называют его не фотографом моды, а модой в чистом виде.
Другие говорят, что у него нет своего собственного стиля как художника, что он просто интерпретирует созданное в прошлые годы.Что все его фотографии могут совершенно отличаться друг от друга и иметь разную стилистику (начиная от поп-арта, заканчивая реализмом).
Вообще, его успешность можно как раз и объяснить этим последним качеством. Он отражает тенденцию смешивание разных сфер жизни: кино, интернет, реклама, мода, виртуальность, разные языки и культуры. Нас с раннего утра и до позднего вечера бомбардирует огромное количество медийных сообщений разной степени креативности: рекламные биллборды по дороге на работу, спам в электронной почте, баннеры в интернет, реклама на радио и тв, призывные заголовки в магазинах.
Всё в голове перемешивается: поп-культура, треш, стрит-стайл, графика, социальные вопросы, друзья в социальной сети.
А Мейзель как губка впитывает все эти сообщения, перерабатывает их и потом отражает в своих фотографиях. Всё это как раз и характеризует в принципе современное искусство.
Можно сказать, что в каждой фотографией Мейзела есть скрытый смысл и сообщение всем, кто рассматривает его снимки.
Любопытно, но сам Мейзель не любит фотографироваться (можно найти только его несколько официальных фото), не любит говорить о своей частной жизни и не бравирует статусом «фотографа номер 1 в мире моды». Как он говорит «at the end everybody is just a human» («в конце концов каждый из нас просто человек).
Предлагаем вам посмотреть несколько его фотосессий. Если вы работает в мире моды или просто ей интересуетесь, рекомендуем вам следить за его творчество и новыми фотографиями, чтобы вдохновляться на создание луков или фотосессий.