Законы моды от Коко Шанель
Шанель постоянно отступала от общепринятых правил, и это позволило ей создать свой уникальный стиль. И в свои времена, и в наши дни она остается эталоном элегантности, женственности и утонченного вкуса.
Коко исповедовала очень простые, но важные ценности.
Эти модные правила — завет от Коко Шанель для всех женщин нашего мира.
Пройди обучение на имидж-стилиста и начни работать в своем городе или онлайн
Узнать больше
Индивидуальность важнее моды
«Мода — это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается. Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако, принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями».
Одежда должна быть качественной
«Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!»
Хорошая одежда, по мнению Шанель, должна быть выполненной из качественного материала и хорошо скроенной. Да, такая вещь может стоить как десяток дешевых, но она будет достойно сидеть и носиться долгие годы .Жертвовать качеством ради количества — модное преступление.
Удобная роскошь
«У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей».
В одежде Шанель придерживалась одной важной мысли: роскошь должна быть удобной, иначе это уже не роскошь. Она никогда не создавала вещи только ради трендов и делала ставку только на то, в чём её клиентки будут чувствовать себя свободно и естественно.
Гардероб
«Днем будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал».
Сейчас нас никто не осудит, если мы будем являться в одном и том же «и в мир, и в пир». А Коко бы осудила, она считает, что так мы убиваем в себе женственность.
«Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно».
Коко Шанель сделала маленькое черное платье образцом элегантности и стиля в те времена, когда черный цвет подвергался модным гонениям. Он символизировал лишь траур, но Шанель его реабилитировала.
Одежда не должна затмевать нашу красоту
«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, значит, она была одета идеально».
Красивая одежда всегда удобная
«Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию. Удобство всегда принимает определенные формы. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма — для того, чтобы можно было скрестить руки на груди».
Руки должны быть свободными
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными”.
Легендарная сумочка “2.55” была названа в честь даты своего создания. Это небольшая прямоугольная сумка на цепочке, она остается актуальной с 1955 года до наших дней.
Про духи
«Духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш – они должны пахнуть как женщина».
В 1921 году считалось вызывающим «носить» аромат, в котором было больше одной ноты. Как правило, духи пахли каким-то одним цветком розой, ландышем и т.д. – тогда царила эпоха монопарфюмов. Мадмуазель была первой, кто вместе с парфюмером Эрнестом Бо создал сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов.